Ранее мы учили, что еврей, который регулярно ест некошерное мясо может тем не менее делать шехиту, и она будет кошерна. Мы может предположить, что он совершит небольшое дополнительное усилие и проследит за кошерностью того, как он убивает животное, раз уж он всё-равно это делает, и предпочтёт иметь кошерное мясо.
Рав Анан сказал, что даже тот, кто поклоняется идолам - что считается сравни нарушению всей Торы - может тем не менее делать шехиту. Мы выводит это из истории Йехошафата, праведного царя Иудеи, который участвовал в празднике, устроенной для него царём Ахабом, который в отрытую поклонялся идолам. Ахаб использовал этот момент, чтобы уговорить Йехошафата соединить силы на войне.
Но быть может Ахаб зарезал животных для праздника, а Йехошафат не ел там? - Нет, раз упомянуто "уговорил", то он должен был есть, так как уговорить без совместной еды обычно невозможно. Кстати, в том случае, когда Тора говорит что "твой брат уговорит тебя поклоняться идолам", это тоже должно быть за столом, хотя стол и не упомянут. А как же рассматривать случай, когда Бог был недоволен Сатаной, за то, что тот уговорил Его принести напасти на Иова, и сделал это не за столом? Поскольку Бог вообще не ест и не пьёт, то это не отрицает общего правила.
Возвращаясь к Йехошафату, может ли быть, что он участвовал в празднике только тем, что пил вино? - Нет, это невозможно, так как царю не подобает только пить и не есть на царском приёме.
Art: Paul Gauguin - Portrait Of The Artist With The Idol
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment