Все меры для сухих субстанций в Храме (муки, специй) в Храме были с верхом, то есть, для правильного количества нужно было наполнить меру и затем добавить горку наверху. В этом следовали правилу, что Храм - это место роскоши, где отсутствуют признаки бедности. Единственным исключением из этого правило было ежедневное мучное приношение первосвященника, для которого мука была вровень с краями.
Что касается мер, используемых для жидкости, то их верх (жидкость, которая оказывается выше уровня краёв и держится за счёт сил поверхностного натяжения) был посвящён, тогда как верх сухих мер не был. Автор этого правила не согласен с учителем, который сформулировал начало правила о мерах, так как согласно первому мнению верх сухих мер был посвящён, а согласно второму - не был.
Рабби Акиба согласен, что верх жидких мер был посвящён, но по поводу сухих он утверждает, что их верх не был посвящён по той причине, что и сами сухие меры не делали субстанцию в них посвящённой. Рабби Йосе объясняет закон верха иначе: жидкость постоянной перемешивается, поэтому её верх как бы пришёл изнутри сосуда, тогда как сухие меры не смешиваются.
Все жертвы приносились с возлияниями из муки и вина, кроме пасхальной жертвы, перворожденного животного, десятин, и жертв за грех.
Art: Eastman Johnson - Measurement and Contemplation ca 1861-63
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment