Слова "все могут делать шехиту и она будет кошерная" из предыдущего правила Рав Аши объясняет как относящиеся к несоблюдающему еврею. Если он ест некошерное мясо чтобы удовлетворить свой аппетит или чтобы сэкономить деньги, но в принципе не будет возражать против кошерного мяса, и если ему дать острый нож, который проверили на заусеницы, то он может делать шехиту, так как он не упустит возможности иметь кошерное мясо. Если же у него нет проверенного ножа, то ему доверять нельзя, потому что нельзя рассчитывать, что он озаботится и заточит нож или найдёт новый. Тем не менее, если он всё-таки сделал шехиту своим ножом -- чего он не должен был делать -- то следует осмотреть его нож, и если он в порядке, то мясо от его шехиты можно есть.
Равина сказал, что "все" относится к тем, кто взялся делать шехиту, так как большинство из них знает необходимые законы – при условии, что он уже делал шехиту несколько раз и не почувствовал себя плохо при виде крови. Даже если это его первая шехита, и он сделал её самостоятельно и без наблюдения – чего он не должен был делать – если впоследствии он говорит, что сделал шехиту без проблем, то есть, без головокружения и т.п., то ему можно доверять и мясо можно есть.
Art: James Charles - The Knifegrinder
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment