Когда евреи путешествовали по пустыне, становился ли хлеб видений негодным на каждом переходе? Поскольку хлеб сдвинули с места, то то же ли это самое как если бы его вынесли за пределы занавесей Шатра, таким образом сделав его негодным, или может быть Шатёр оставляет его годным даже в движении? Рабби Йоханан и Рабби Йехошуа бен Леви спорят на эту тему, но мы не знаем, кто из них придерживается какого взгляда. Фраза "И как они стояли лагерем, так же они и путешествовали" указывает на то, что хлеб становился негодным из-за переноса, как в лагере. Но фраза "хлеб будет постоянно на столе" указывает на то, что хлеб остаётся годным.
Хлеба видений замешивали снаружи Храма - поскольку храмовые сосуда не делали муку посвящённой - и пекли их в Храме, до Шабата. Рабби Йехуда спорит: их замешивали и пекли в Храме, и делали это в Шабат, чтобы хлеба на оставались на ночь - что сделало бы их негодными. Рабби Шимон утверждает, что оба способа были законны. Их доказательства основаны не на истории Царя Давида и храмового хлеба, который ему дали коэны - так как Давид представлял случай "булимии", или особо сильного голода - а на традиции о том, как хлеба нужно печь.
Art: Pieter de Hooch - A Woman Preparing Bread and Butter for a Boy
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment