Tuesday, August 24, 2010

Идолы 10 - Разговоры между Марком Аврелием Антонием и Рабби Йехудой Принцем

Антоний однажды сказал Рабби Йехуда, "Есть знатные римляне, очень докучающие мне". Вместо ответа, Рабби Йехуда стал ежедневно приводить Антония к себе в сад, и там вырывал редиску в грядке перед ним. Антоний сказал сам себе, "Рабби Йехуда советует мне убивать их одного зараз".

Но почему бы Рабби Йехуде не сказать впрямую? - Может услышать римская знать. Ну так сказать тихо! - "Птица в небе слышит и переносит новости" - никогда нельзя быть уверенным, что личное общение останется тайным.

От дворца Антония к дому Рабби Йехуды шёл подземный проход. Каждый день Антоний навещал Рабби Йехуду и учил с ним Тору, но настаивал, чтобы это оставалось полным секретом. Антоний брал с собой двух слуг. Одного он убивал перед входой в дом Рабби Йехуды, а другого - перед возвращением в свой дворец. Однажды Антоний обнаружил у Рабби Йехуды Рабби Ханину бар Паппа. "Я же сказал, что никого не должно быть!" - сказал он. "А это не человек", - сказал Рабби Йехуда, - "Это ангел". Чтобы проверить это, Антоний сказал Рабби Ханине, "Пойди и разбуди моего слугу, спящего у порога". Рабби Ханина увидел слугу мёртвым. Теперь у него была дилемма: вернуться с плохими новостями - нехорошо, а убежать - не уважать Антония.  Он оживил слугу. Антоний сказал, "Я знаю, что даже самые младшие из вас умеють оживлять мёртвых, но всё-таки в следующий раз, пожалуйста, никого не должно быть".

No comments:

Post a Comment