Когда кто-либо даёт клятву, указанную в Торе, то эта клятва освобождает его от претензии истца. Мудрецы установили дополнительные клятвы в случаях, не упомянутых в Торе, и в результате таких клятв истец, который даёт клятву, имеет право на получение денег. Эти случаи следующие: наёмный работник, жертва воровства, жертва нападения, истец, оппонент которого подозреваем в ложных клятвах, и хозяин магазина, подтверждающий записи в своих бухгалтерских книгах.
Как именно обстоит дело в случае с наёмным работником? Если он говорит своему нанимателю "Заплати мне за работу!", а наниматель говорит, "Я уже заплатил!", но работник утверждает, что он не получил эту плату, то работник может дать клятву, что он не получил плату, и после этого суд присуждает плату ему. Каково объяснение этой клятвы? У нанимателя много работников, и он может думать, что он именно этому работнику уже заплатил.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment