Рав Кахана встретил трёх студентов из академиии Раббы, когда они учили клятвы, и задал им следующий вопрос: "Если кто-либо намеренно солгал и дал ложную клятвы об объекте у него на хранении, и был при этом предупреждён свидетелями - каков в этом случае закон?"
Как правило, человек получает плети за намеренные нарушения, и приносит жервы за ошибки. Клятва о хранении - особый случай, где он приносит жертву даже за намеренное нарушение. Значит ли это, что он не получает плетей? Или может быть, он не получает плетей, когда нет предупреждения - а здесь оно есть? Может быть также, что он получает оба наказания.
Они дали ему ответ, выведя его из известного правила: "Клятва о хранении строже, чем клятва свидетельства - в том, что за первую полагаются плети". Значит, заключили они, плети полагаются, а жертва - нет. Однако, когда они рассказали об этой дискуссии Раббе, тот сказал - "Неправильный вопрос!" Если свидетели видели, как он получал объект на хранение, то истец может востребовать этот объект, основываясь только на их показаниях; то, что он отрицает это, не играет никакой роли, и следовательно, это не клятва о хранении вообще! Тем не менее, впоследствии было найдено опровержении этого мнения Раббы.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment