Запрещение вести торговлю с идолопоклонниками начинается за три дня до их праздников. Но почему? К примеру, если кто-либо продаёт корову и её телёнка перед еврейским праздником, то он должен сообщить об этом покупателям, чтобы те ненароком не нарушили запрет зарезать корову с её телёнком в один день, и это запрещение начинается всего за один день до праздника! - Разница между этими двумя случаями в том, что животное перед еврейском праздником покупается в основном для еды, а идолопоклонник покупает своё животное, чтобы принести его в жертву.
Тогда давайте сравним это требование с тем, что законы еврейских праздников, и в особенности пасхальной жертвы, следует начинать изучать за тридцать дней до праздника! - Здесь разница в том, что когда идолопоклонник приносит свою жертву, от животного требуется только, чтобы оно было целым, и ни одна конечность не была бы ампутирована, и три дня для такого поиска достаточно. Для Храмовой же жертвы есть ещё очень много правил её пригодности, и для изучения и исполнения этого требуется значительно больше времени.
Итак, мы видим, что идолопоклонники скопировали законы принесения жертвы Богу, и соблюдают те же правила при принесении жертвы идолу, то есть, требуют, чтобы конечности не были бы ампутированы. Откуда мы знает этот закон? - Мы выводим его из того, что Ною было заповедовано взять только целых, а не увечных животных в Ковчег, потому что некоторых из них он впоследствии принесёт в жертву. Но может быть, они были-таки увечными? - Нет, так как Тора сказала, "С собою" - таких же, как ты. Но можеть быть, Ной сам был увечный? - Тогда Тора бы требовала взять только увечных животных, за исключеним целых, что невозможно.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment