Рабби Шимон высказал два утверждения, применимые к двум разным ситуациям - что скорбящий может есть пасхальную жертву, и что он не может её есть. Талмуд даёт пять разных сценариев, когда бы это могло быть приложимо, и пятый принадлежит Абайе. В первом случае родственник скорбящего умер до полудня, а во втором - после полудня.
Если родственник скорбящего умер до полудня, когда скорбящий ещё не мог принести пасхальную жертву, которая приносится позже - то законы скорби стали приложимы к нему раньше, чем законы жертвы, и они позволяют ему приносить жертву. Если же родственник умер после полудня, то скорбящий уже имел обязательство принести жертву, и скорбь не может предотвратить принесение им жертвы.
Но находим ли мы где-либо разницу между законами, применимыми до полудня и после? - Да, находим! В одном случае коэн по имени Йосеф не хотел становиться ритуально нечист из-за похорон своей жены, и братство коэнов заставило его это сделать. С другой стороны, Тора запрещает коэнам ходить на кладбище - кроме случаев смерти близких родственников. Как примирить эти два факта? - Один случился после полудня, другой применим до полудня.
Art: Vasily Perov - Seeing off the Dead
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment