Речь идёт о тех жертвах, которые приносятся за общественное идолопоклонство или за ошибочное решение главного суда. Их выносят из двора Храма и сжигают в предназначенном для этого месте. По поводу этих жертв Рабби Элазар спросил следующий вопрос: "Если ровно половина тела жертвы уже вынесена за пределы двора Храма, и одна из конечностей жертвы вышла из двора больше, чем наполовину, то считаем ли мы оставшуюся часть конечности как тоже находящуюся снаружи, вместе с большей половиной её? Или может быть важнее то, что конечность эта - часть всей туши, а вся туша ещё не снаружи целиком, а только наполовину?" И на этот вопрос не был найден ответ.
Согласно другому отчёту, Рабби Элазар задал иной вопрос: "Если пять человек несут жертву, и трое передних уже вышли за пределу двора, то считаем ли мы двух оставшихся тоже за пределами двора, и следовательно уже ритуально нечистыми?" И на этот вопрос не был найден ответ.
Рабби Элазар задал ещё один вопрос: "Быки - жертвы, которые подлежат сожжению - делают ли они еду и напитки ритуально нечистыми, пока сами туши ещё во дворе Храма?" Сейчас они ещё не стали нечистыми сами, будучи во дворе, но когда их вынесут за пределы двора, то они будут обладать очень сильной нечистотой, которая переносится даже на одежду несущих их. Поэтому быть может, они делают еду нечистой уже сейчас. Впоследствии он сам ответил на свой вопрос: до того, как их вынесут за пределы двора, эти жертвы ещё не имеют полной классификации жертв за грех, которые подлежат сожжению, и поэтому они не далают еду ритуально нечистой.
Art: Henri De Toulouse-Lautrec - Two Bulls Wearing a Yoke
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment