Если у нас есть выбор между двумя поступками, то тот, который обычно совершается более часто, получает предпочтение и идёт впереди другого. Так, например, ежедневные жертвы приносятся перед Субботними. Хотя это правило применимо ко всем областям жизни, выводится оно из порядка жертвоприношений. Описывая Пасхальные жертвы, Тора сказала, "Кроме утренних жертвоприношений, которые приносятся ежедневно всегда, ты принесёшь ещё и эти" - что означает, что обычные жертвы, как более частые, приносятся сначала.
Если у нас есть выбор между двумя поступками, и один их них - более освящённый, или более особый по сравнению с другим, то более особый идёт вперёд. Так например, кровь жертвы за грех приносится на Алтарь перед кровью жертвы всесожжение, так как жертва за грех приносит прощение. Как это правило выводится? Тора сказала, "а второго быка принесёшь как жертву за грех". Мы умеем считать, и уже знаем, что этот бык - второй, так что слово "второй" лишнее. Значит, оно говорит нам, что этот бык приносится вторым. С другой стороны, Тора также сказала, "один бык - жертва за грех, а другой - всесожжение". Как это совместить? Жертва за грех приносит прощение, и поэтому её кровь приносится вперёд. А всесожжение сжигается полностью, поэтому части этой жертвы, если есть выбор, сжигаются в первую очередь.
Art: Giotto Nicolo & Stefano da Ferrara Miretto - Act of Forgiveness
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment