Если в сосуде готовили мясо жертвоприношений то если сосуд был металлический, он должен пройти чистку, а если глиняный - он должен быть разбит. Это требование равным образом применимо как к сосуду, в котором мясо готовилось, так и к сосуду, в который перелили отвар из другого котла, снятого с огня. Требование чистки дано Торой в связи с жертвами за грех, но оно применимо ко всем остальным жертвам, как строго святым - например, жертвам за грех, так и к обычным жертвам - например, мирным жертвам. Рабби Шимон не согласен с последней частью правило и утверждает, что требование чистки отсутствует для обычных жертв.
Рами бар Хама задал следующий вопрос. Если кто-либо готовил жертву за грех в глиняной печи, но так, чтобы она не касалась стен - нужно ли печь разбить или нет? Что волнует Тору - готовка с сопутствующим поглощением в стенки сосуда, или даже готовка без поглощения? Можем ли мы ответить на этот вопрос исходя из вышеприведённого правила об отваре? - Нет, не можем! Правило об отваре говорит о поглощении без готовки, а нас интересует готовка без поглощения.
Какая же причина чтобы разбивать сосуды после готовки? - Отвар от готовки проникает в стенки сосуда, и по прошествии времени когда жертва разрешена к поеданию, этот отвар становится "остатками" - а они на утро уже запрещены к употреблению.
Art: Camille Pissarro - Eugene Murer at His Pastry Oven
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment