Более святые, более значительные, или более необычные действия получает предпочтение и исполняются первыми. Таким образом, хотя обычная жертва за грех приносится перед жертвой за вину, так как жертва за грех приносит прощение, тем не менее в случае мецоры (духовно прокажённого), его жертва за вину приносится первой, потому что она приготовляет его к последующему очищению.
Если перед нами - мясо вчерашней мирной жертву и сегодняшней жертвы за грех, то мясо вчерашней жертвы съедают первым: было бы пренебрежительно, если бы мы позволили мясу вчерашней жертвы испортиться - такого мнение Рабби Меира. Однако Мудрецы считают, что даже в этой ситуации обычное правило, "более особые поступки - вперёд" остаётся в силе, и мясо жертвы за грех съедают первым.
Коэны могут приготовить мясо любым способом, как они любят - на открытом огне, сварить, или зажарить на сковородке, и добавляют любые специи, какие хотят.
Из двух правил, "более частое - вперёд" и "более святое - вперёд", какое имеет большую силу? Попробует найти ответ в той самой ситуации, из которой мы изначально и вывели этот закон: дополнительные Субботние жертвы более святые, и тем не менее они приносятся после более частых ежедневных жертв! - Нет, это плохое доказательство, так как в Субботу даже ежедневные жертвы - тоже более святые. Талмуд делает ещё пять попыток разрешения этого вопроса, и оставляет его открытым.
Art: Jean Baptiste Simeon Chardin - A "Lean Diet" with Cooking Utensils
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment