Рабби Тарфон полагает, что если кто-либо сготовил мясо жертвы в сосуде в начале многодневного праздника, то он может продолжать готовить в этом сосуде все дни праздника. Обычное требование очищения или разбивания сосудов после разрешённого времени поедания жертвы здесь неприменимо. Мудрецы же полагают, что как только разрешённое время истекло, сосуд должен быть очищен если он металлический, и разбит, если он глиняный.
Они спорят о том, может ли готовка в котле одновременно служить для его очищения. По Торе - и как Мудрецы, так и Рабби Тарфон согласны с этим - этот принцип верен. Во время готовки запрещённый вкус удаляется из стенок котла и заменяется на новый. Все согласны также с тем, что более поздние установления запретили такую практику, и котёл нужно очистить по-настоящему, отдельно от готовки. Спор только в том, что согласно Рабби Тарфону это установление ослаблено на время праздников, а согласно Мудрецам оно не ослаблено.
Очищение производится в горячей в воде, с последующей мойкой в холодной. Если две жертвы соприкасаются, так что вкус одной проникает в другую, то смесь приобретает законы более строгой из двух жертв. Считается, что смесь находится не во всей жертве, но только во внешнем слое, в месте соприкосновения.
Art: Ribot Theodule - Augustin The Cook Accountant
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment