Рав сделал следующее утверждение: "Наш учитель Моисей был коэн и первосвященник, и об этом сказано в Торе словами доля от барана посвятительных жертв Храма принадлежала Моисею". Теперь Рав должен защищать свою позицию.
В предыдущем споре между Моисеем и Аароном, когда Аарон и его сыновья не съели жертву за грех, то почему Моисей не съел её сам, если он был коэн, и он не был скорбящим? Рав ответит - Моисей был занят, он говорил с Богом с утра и до вечера.
Когда Мириам стала духовно прокажённой, то кто дал ей этот статус? Это не был Моисей, который не был коэн, и это не был Аарон, который был родственник, но сам Бог - который тоже был коэн - объявил её прокажённой, а потом Он же объявил её выздоровевшей. Мы видим отсюда, что Моисей не был коэном! Рав ответит, что может быть, Моисей всё-таки был коэном, только решения про проказу отданы Аарону и его сыновьям.
И по правде источник этого спора находится ещё раньше, в Мишне и во времена Мишны. Когда Бог рассердился на Моисея за то, что тот отказывался идти в Египет, то этот гнев не оставил никакого следа - таково мнение Рабби Йехошуа бен Корха. Рабби Шимон же полагает, что и этот гнев оставил след, а именно, что Аарон стал коэн вместо Моисея, а Моисей стал только Левитом.
Art: Jules Charles Boquet - Mourning
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment