Если хозяин перворожденного осла не желает выкупить его, то он должен отрубить ослу голову тесаком мясника, с затылка. Рабба сказал, "Даже Рабби Шимон, который позволяет использовать перворожденного осла до выкупа, согласен, что после отрубания голову использовать тушу никак нельзя. Почему? Он сравнивает это с телицей, которой отрубали голову в долине, в искупление нераскрытого убийства; телицу хоронили тут же в долине и не использовали. Также и осёл, когда ему отрубили голову, запрещён к использованию.
Откуда Рабба знает, что думает Рабби Шимон? Потому что в списке ед, которые могут стать ритуально нечисты, Рабби Шимон не упомянул мясо перворожденного осла, которому отрубили голову. Мы заключаем отсюда, что Рабби Шимон полагает мясо такого осла запрещённым к продаже, а раз её нельзя продать даже другим на еду, то это не еда! Однако Талмуд не согласен с этим доказательством: может быть, мясо любого осла не еда просто потому что люди обычно не едят его? И Талмуд отметает своё возражение: раз Тора запретила мясо осла к поеданию, то она таким образом дала ему статус еды. Доказательство Раббы по-прежнему в силе. Рав Нахман приводит новое доказательство: есть правило, что "поскольку он причинил коэну убыток, то теперь его осёл запрещён, и он сам понёс убыток." Кто мог сформулировать это правило? - Только Рабби Шимон, и оно и отражает его позицию что после отрубания ослу головы использовать его запрещено.
Art: Ebenezer Newman Downard - A Donkey At A Gate
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment