Wednesday, November 9, 2011

Хулин 133 - Какой коэн получает дары

Дары коэна, как передняя конечность животного, нужно есть зажаренными на открытом огни, и с горчицей, как едят цари, так как Тора дала их коэнам "для величия". Если кто-либо не любит мясо зажаренное или горчицу, то он ест именно так, как он любит - и это тоже отличительный признак еды королей. Рав Хисда сказал, "Если какой-либо коэн не знает законов, связанных со всеми двадцатью-четырьмя дарами, то ему их не дают вообще". Но как это возможно, если мы учили, что коэн, не принимающий значения службы и не исполняющий её, не получает даров, то есть всё зависит от подхода, а не от знаний?! Действительно, это правило опровергает то, что сказал Рав Хисда.

Абай е, который был коэн, рассказал следующее: "Вначале я стремился получить дары коэна, чтобы показать любовь к этой мицве. Когда я узнал, что фраза Торы "Хозяин животного отдаст дары коэну" учит тому, что хозяин должен отдать, а не коэн требовать, я перестал выхватывать их, но стал вежливо просить. Когда я узнал, что сыновья Шмуэля "погнались за наживой", и это означает, что они просили получить свою долю, то я перестал просить, но если давали, брал. Наконец, когда я узнал, что скромные коэны не брали хлеб видений в Храме, а только обжоры это делали, то я перестал и брать тоже, за исключением дня накануне Йом Киппура, чтобы напомнить людям, что я - коэн.

Art: Gabriel Metsu - The Feast Of The Bean King

No comments:

Post a Comment