Жертва, приносимая в Храме, должна быть без дефектов, и даже посвятить животное в жертву, если у него есть дефект, запрещено. По правде, если кто-либо посвящает животное с дефектом для принесения его в жертву, то посвящения не происходит вообще. Однако если он заявляет, "Я посвящаю это животное, с дефектом, в Храм - с тем, чтобы его продали и на вырученные деньги принесли настоящую жертву", то хотя он и нарушил запрет, животное посвящено и нуждается в выкупе.
После выкупа к нему возвращаются все обычные законы: оно подвержено закону о перворожденных (эта часть правила объясняет почему оно обсуждается в трактате "Бехорот"), его можно стричь и использовать для работы, и его отпрыски разрешены к использованию. Однако взглянем глубже: если отпрыск родился после выкупа, то очевидно, что он разрешён, и не следовало об этом говорить; если же он родился до выкупа, то он бы должен быть запрещён, так как on вероятно не имеет дефектоv и годится быть настоящей жертвой! Ответ - да, это так, но его закон не может быть строже, чем у его матери, а она разрешена.
Если посвящённое животное умирает, его тушу всё ещё можно выкупить. Однако обычно правило таково, что для выкупа его нужно поставить на ноги и оценить, а мёртвое животное не может стоять!? Однако наше правило - это мнение Рабби Шимона, который полагает, что только настоящие жертвы нужно поставить на ноги. Его противники в споре действительно не позволят выкупить мёртвое животное и заставят его похоронить.
Art: William Gowe Ferguson - Still-Life with Dead Game
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment