Мы учили, что хотя продажа животного нееврею, или совместное владение животным с ним как с компаньоном, и отменяет обязательства перворожденного, тем не менее делать это запрещено. Почему? Некоторые говорят, что поскольку животное во владении еврея не работает в Шабат, а во владении нееврея оно работает, то запрещено отнимать у животного особое положения, связанное с этим. Другие утверждают, что когда животное при продаже переходит в полную собственность нееврея, то нас уже больше не касается, соблюдает оно Шабат или нет. Причина в другом: если бы животных было можно продавать, то потом их будут и просто сдавать с аренду, и тогда уже действительно животное, которым владеет еврей, будет работать в Шабат. Наконец, есть мнение, что слова "делать это запрещено" относятся здесь не к продаже животного, а к отмене обязанностей, связанных с законами первородства. Сегодня сложился обычай разрешать продажу всех животных без ограничений.
Рабби Йехуда позволяет продавать животное со сломанной ногой, так как оно всё-равно не может работать. Что сказал бы Рабби Йехуда о продаже плода до рождения? Позволено ли это, потому что до рождения животное конечно работать не может, или нет, так как оно вырастет и сможет работать? В другом месте Рабби Йехуда даёт причину: потому, что нога обычно не заживает как нужно. Поскольку эта причина не применима к плоду до рождения, который, наоборот, вырастет и сможет работать, то мы видим, что Рабби Йехуда должен запрещать такую продажу.
Art: Sydney S. Morrish - Sabbath Evening In A Shepherd's Cottage
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment