Еврей может сделать идолопоклоннику обрезание для целей обращения, но не для того, чтобы вылечить его от заражения под крайней плотью - что, как и любое другое лечение, запрещено - если только отказ лечить его не поведёт к враждебности. Может ли доктор-идолопоклонник делать обрезание - это предмет спора. Рабби Меир запрещает это, из-за опасения убийства или калечения. Рабби Йехуда бар Илай позволяет, ввиду указания "ты наверняка обрежешь его", но не одобряет. Рабби Йехуда Принц запрещает это, так как он считает, что только тот, кто обязан сам соблюдать завет обрезания, может обрезать других, как было сказано Аврааму, "и ты будешь соблюдать завет".
Большинство законов об идолопоклонниках практически неприменимо сегодня, но следующая дискуссия имеет прямое отношение к сегодяшней медицине. Если кто-либо болен так, что без лечения он наверняка умрёт, то ему разрешено пользоваться услугами доктора-идолопоклонника, если есть вероятность, что тот вылечит его, даже при том, что всегда есть подозрение, что он его убьёт. Вообще разрешено предпринять рискованную операцию, которая может убить пациента, если у неё есть шанс на успех, и то соображение, что таким образом мы можем укоротить его жизнь, отходит в сторону. Откуда мы делаем такой вывод? Из эпизода с четырьмя прокажёнными во время осады Иерусалима и голода. Выбирая между долгой но верной смертью от голода и возможной быстрой смертью от рук врагов - но и возможной пощадой - они выбрали второе, что даёт разрешение так поступать.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment