Рабби Йосе считает, что в добавление к выбрасыванию идола в Мёртвое море, его можно растереть в порошок и рассеять по ветру или по любым водам. Мудрецы, однако, несогласны, так как в этом случае порошок всё-таки служит удобрением. Их спор в следующем: и почва, и удобрение участвуют в произрастании растения; Рабби Йосе считает, что результат, происходящий от смеси разрешённой и запрещённой субстанций разрешён, а Мудрецы полагают, что такой эффект запрещён.
Проклос-философ спросил Раббана Гамлиэля, когда тот мылся в банях Афродиты, "В вашей Торе сказано, что ничего из запрещённого идолопоклонства не должно попасть к вам в руки и приносить пользу - как же ты моешься в банях Афродиты"? Раббан Гамлиэль ответил на это, что такого рода вопросы не полагается обсуждать в бане. Когда же он вышел, то ответил: "Не я пришёл к ней, скорее, она пришла ко мне. Она служит украшением бань, а не бани служат ей. Далее, мы не ведём себя перед ней как полагается перед богом: мы ходим раздетые и даже мочимся в её присутствии. Это доказывает, что она не представляет собой такого идола, с которым был бы связан запрет получать пользу".
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment