Рабби Йехуда Несия (арамейский вариант слова "принц", внук Рабби Йехуды Принца) опирался на плечо своего помощника, Рабби Симлая, в дороге. Потом он сказал ему, "Симлай! Вчера тебя не было на обсуждении совета, где мы окончательно решили разрешить масло идолопоклонников"! Рабби Симлай отвечал ему, "В наше время, глядя на все сложности, которые этот запрет создаёт для жизни, вы могли бы отменить и запрет на хлеб идолопоклонников". Но Рабби Йехуда сказал ему на это, "Тогда бы нас прозвали всё разрешающим советом". Далее он привел пример Рабби Йосе бен Йоэзера, который свидетельствовал, что кузнечик "эйал" кошерный, что жидкости в Храме ритуально чисты, и что тот, кто коснулся другого, кто в свою очередь коснулся мёртвого, ритуально чист - и его прозвали "Йосеф, который всё разрешает".
А Рабби Симлай что думал, когда давал свой совет? Что Рабби Йосе позволил три вещи, и за это его можно осуждать, а Рабби Йехуда позволил бы только две: масло и хлеб. А Рабби Йехуда что полагал? Что они уже разрешили другую вторую вещь, и теперь хлеб был бы третьей.
Monday, September 20, 2010
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment