Предполагается, что врач-идолопоклонник воспользуется случаем убить еврея, если это только будет возможно. Однако степень опасности варьируется. Он не поколеблется убить серьёзного больного еврейского пациента, потому что это никак не повредит его репутации. Равным образом он может убить полностью здорового пациента, потому что другие идолопоклонники поймут, что он сделал это намеренно, а не потому, что он не компетентен. Согласно этой логике, к такому доктору можно пойти с болезнью, которая не представляет опасности для жизни.
Рабби Йоханан страдал от болезни называемой "цафдина" - некоторое заболевание, связанное с зубами. Он отправился лечиться к одной знатной даме, которая была идолопоклонницей. В четверг и пятницу она приготовила и дала ему лекарство, но в субботу он не мог к ней прийти, так как в этот день он читал лекции ученикам, и он поэтому попросил рассказать ему секрет изготовления лекарства. Она сказала, "Поклянись, что не расскажешь никому"! И он поклялся, "Богу Израиля! Не расскажу"! (Но людям расскажу). После этого он выдал секрет публично. Но ведь он поклялся! - А он сразу открыл ей, что он не связан клятвой. Некоторые говорят, что она совершила самоубийство от расстройства. Другие - что она, наоборот, обратилась, так она была впечатлена бескорыстием Рабби Йоханана.
Наш вопрос однако в следующем. Если Рабби Йоханан был готов принимать лекарство в Субботу, то он полагал, что эта болезнь угрожает жизни. Но именнно с такой болезнью нельзя обращаться к доктору-идолопоклоннику! - Рабби Йоханан - особый случай. Он был известной личностью, которой все побоялись бы нанести вред.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment