Если кто-либо обручает женщину экскрементами быка, подлежащего казни камнями - например, в случае если с ним было совершено скотоложество - то обручение имеет силу. Если же он использует экскременты быка, принесённого в жертву идолу, то обручение недействительно. В чём причина такого различия? Бык, принесённый в жертву идолу - чем толще он, тем лучше. Поэтому хозяин жертвы рад наличию экскрементов, они - часть животного, и запрещены к получению пользы, в том числе, для обручения. Напротив, хозяину быка, которого казнят, всё равно, толстый он или нет. Экскременты - не часть его, и не запрещены к использованию.
Эта логика та же, что запрещение сыра идолопоклонников. Сычужок, молочная субстанция в желудке животного, не является частью животного, и следовательно использование сычужка в изготовлении сыра не должно быть причиной для его запрета. Когда Рабби Йехошуа избегал дать точную причину, почему Мудрецы запретили сыр идолопоклонников, не прошло ещё года с момента, когда это запрещение вошло в силу, и он не хотел, чтобы люди обсуждали причины, стоявшие за этим запретом. Поэтому он перевёл разговор на Песню Песен, на ту фразу, которая говорит о любви и о поцелуях, намекая сжать губы, как при поцелуе, и не спрашивать о причинах. Две главные из обсуждаемых причин - это возможное нахождение змеиного яда в молоке и использование утробы животного как мешка для изготовления сыра. Тосафот утверждают, что теперь, когда змеи не так распространены, сыр должен быть разрешён, но Раши и другие комментаторы не согласны, считают освовной причиной вторую, и делают сыр по-прежнему запрещённым.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment