Если кто-либо нашёл обломки статуи, то он может их использовать, но если это - рука или нога на подставке - то они запрещены, так как таким объектам часто поклонялись.
Если про идола известно, что он сломался сам - например, упал с крыши - то Рабби Йоханан запрещает его к использованию, а Реш Лакиш разрешает. Рабби Йоханан запрещает, потому что никакой идолопоклонник не аннулировал этого идола; Реш Лакиш же разрешает: идолополконник рассудит, что если идол не смог позаботиться о себе, то он наверняка не сможет позаботиться и ни о ком другом, и аннулирует его.
Как они оба объясняют историю Дагона? Дагон был божеством с телом рыбы, а голова, руки, и ноги у него было человеческие. Когда Ковчег поставили к нему, то на следующий день Дагона нашли лежащим на полу, а его голова и руки были отколоты и лежали на пороге храма. Священники потом держали порог, на который обломки Дагона приземлились, в особом почёте. Рабби Йоханан попросту объясняет, что они продолжали поклоняться частям тела Дагона, а Реш Лакиш? Реш Лакиш утверждает, что они решили, что сила покинула Дагона - но что она перешла в порог храма.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment