Не только вода и другие жидкости делают еду готовой к ритуальной нечистоте. "Любовь" или "уважение к Храмовой службе" дают тот же результат. Даже крупицы ладана и дрова, если они часть жертвы, могут стать ритуально нечисты, и уж конечно съедобные объекты. Выводится эта необычная концепция из лишнего слова "мясо" во фразе Торы "а мясо - любой, кто ритуально чист, может есть это мясо".
Если животное было при смерти, то нам нужны дополнительные признаки жизни, чтобы доказать, что оно не умерло прямо перед шехитой. Раббан Шимон бен Гамлиэль считает, что оно должно дернуть передней и задней конечностью. Рабби Элиэзер полагает, что достаточно увидеть выплеск крови на месте разреза. Мудрецы же утверждают, что достаточным признаком будет, если оно дёрнет или передней, или задней конечностью, или даже хвостом. Мелкое животное, которое только вытянуло конечность, но не согнуло её обратно, некошерно, так как это только последнее движение перед смертью.
Art: Frans Snyders - A deer, a fawn and other dead game suspended on hooks
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment