Если кто-либо делает шехиту во имя гор, во имя морей, во имя рек или пустынь, его шехита некошерна. Если бы он сделал шехиту во имя духа горы, это была бы жертва для идола, и она была бы запрещена к любому употреблению. Это было бы верно независимо от значимости идола - это мог бы быть архангел Михаил, или самый маленький червяк, которому приписываются божественные свойства. Поэтому шехита во имя горы должна бы быть разрешена. Однако Мудрецы запретили её из-за её близости к настоящему приношению идолам. Однако они не распространили свой запрет на все способы использования, остановившись на том, что они объявили её некошерной.
Рав Хуна сформулировал следующее правило: если животное кого-то другого лежало перед идолом, и он начал шехиту и перерезал одну из труб, или даже совершил маленький надрез, животное уже стало запрещено к любому использованию. Обычно живое животное, и к тому же принадлежащее кому-то другому, не становится запрещённым. Однако в этом случае, когда он совершил физическое действие, любое, даже самое маленькое действие, оказывается достаточным.
Art: Gustave Dore - Gorge In The Mountains
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment