Откуда мы знаем, что животное, которое было при смерти перед шехитой, вообще можно есть? Поскольку Тора сказала, "Вот животное, (хайя, что означает живое существо), которое ты можешь есть" - быть может животное, которое было при смерти, есть нельзя? - Нет! Этого не может быть, так как Тора также сказала, "Не ешь невелу, то есть животное, которое умерло само, без шехиты". Это значит, что всё время пока оно живо, ему можно сделать шехиту и есть!? - Необязательно. Может быть, Тора хочет сказать, что животное при смерти и невела - это одно и то же. Скорее, мы выводим это из молитвы Иезекиля. Поскольку он сказал, обращаясь к Богу, "Я никогда не ел мясо животного, которое было невела или трефа", то мы может заключить, что он не ел мясо животного, которое было при смерти перед шехитой - а вообще обычно это разрешено. Если бы он говорил про настоящее некошерное мясо - то в чём была бы его особая заслуга?
Что считается животным при смерти? - Такое животное, которое не может встать когда его пытаются поднять. Если оно лежит и даже грызёт какую угодно твёрдую еду, то это всего лишь отчаянные попытки избежать смерти. Если же оно низко мычит, испражняется, или дёргает ухом - оно живо.
Art: Frank Johnson - The Wounded Buffalo
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment