Если идолопоклонник просит еврея сделать шехиту животному идолопоклонника, то шехита кошерна. Рабби Элиэзер считает, что мясо запрещено. Согласно Рабби Элиэзеру, невысказанные мысли идолопоклонника - о его идоле, и это животное он тоже посвятил ему. Поэтому, даже если идолопоклонник продал большую часть своего животного еврею, и оставил себе наименьшую часть, то животное всё-равно запрещено. По правде, первый учитель тоже полагает, что мысли и намерения идолопоклонника важны, только он считает, что они должны быть высказаны. Рабби Элиэзер же полагает, что даже невысказанные мысли играют роль, и что мы можем даже предположить эти мысли с большой степенью уверенности.
Рабби Йосе не согласен в принципе и считает, что мысли хозяина животного не имеют эффекта. Его логика такова: если в Храме, где намерение коэна играет большую роль и может сделать жертву годной или негодной, намерение хозяина животного не играет роли, то снаружи Храма, где для обычной шехиты намерение мясника не играет роли, намерение хозяина животного тем более не может сделать жертву негодной.
Рабби Элиэзер отвечает что во-первых намерение хозяина животного играет роль в Храме. Когда Тора говорит о "том, кто приносит жертву", она имеет в виду обоих, коэна и хозяина. Во-вторых, так же, как в Храме, где намерение хозяина животного играет роль, так же и снаружи Храма это намерение играет роль.
Art: Jacob Willemsz de Wet the Elder - Figures Offering A Sacrifice In A Temple
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment