Если идолопоклонник использовал вино еврея, что принести возлияние идолу, но сделал это не перед идолом, то Рабби Йехуда бен Бетейра и Рабби Йехуда бен Бава полагают, что вино остаётся кошерным, по двум причинам: обычно возлияние приносится только в присутствии идолов, и более того, никто не может сделать запрещённым что-то, что ему не принадлежит. Это точка зрения идёт вразрез с тем, что сказал Рав Хуна по поводу шехиты, сделанной перед идолом. Это мнение оспаривает также концепцию кошерного вина. Согласно ему, если только вино принадлежит еврею, то он всегда кошерно, даже если его трогает и даже изготавливает нееврей. Однако это мнение не стало законом, и оно не разу не было упомянуто в трактате Авода Зара - Идолы.
Не следует делать шехиту в море или в реку, так как наблюдатель может подумать, что это шехита - приношение духу моря или духу реки. Однако можно сделать шехиту в лужу воды, так как кровь в смеси с водой никогда не используется для идолопоклоннических целей. Если кто-либо делает шехиту обычному животному "во имя жертвы", и эта жертва добровольная, какую он на самом деле мог бы пообещать и принести, то наблюдатель может ошибочно решить, что это жертва, принесённая снаружи Храма. Поэтому такая шехита объявлена некошерной.
Art: Carl Spitzweg - Still Life With A Jellyjar, A Carafe And A Bottle Of Wine.jpg
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment