Ранее мы учили, что когда еврей получает от идолопоклонника стадо овец с условием, что они будут делить приплод и что еврей отдаст впоследствии заранее зафиксированную сумму, то приплод освобождён от законов перворожденных. Рав Хуна понимает это так, что только первое поколение приплода освобождено, а со следующего уже отдают перворожденных коэнам. Однако Рав Йехуда полагает, что два следующих поколения освобождены, потому что, по его мнению, обычные ипотечные права идолопоклонника простираются на два поколения. Оба выводят своё понимание из анализа противоположного мнения, принадлежащего Раббану Шимону бен Гамлиэлю, который считает, что от законов перворожденных освобождены все последующие поколения.
Если овца, рожая в первый раз, родила двух овнов, и их головы появились из её утробы одновременно, то Рабби Йосе ХаГлили считает, что оба перворожденные и оба должны быть отданы коэну, потому что Тора сказала, "Первые отпрыски мужского пола принадлежат Богу". Мудрецы не согласны и считают, что никакие два события не могут случится абсолютно одновременно. Поэтому только один из двух овнов перворожденный, просто мы не знаем какой. Следовательно, коэн получает одно животное. Как Рабби Йосе знает, что события могут быть полностью одновременными? Именно из этих слов Торы, "первые отпрыски" он выводит, что бывает ситуация, когда перворожденных двое. А Мудрецы, которые не согласны, что они делают с этой фразой? Они отвечают что Тора говорит вообще обо всех перворожденных в будущих поколениях.
Art: Richard Ansdell - A Ewe with Lambs and a Heron Beside a Loch
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment