Рабби Йосе ранее высказал мнение, что два события (рождение перворожденных овец) могут случиться а природе в точности одновременно. Тем более, когда люди прилагают усилие сделать что-либо одновременно и абсолютно точно, Рабби Йосе скажет, что это возможно. Мудрецы были не согласны с ним по поводу природных явлений, либо потому, что абсолютная точность в природе крайне редка, или же потому, что ошибка наших измерений всё равно не дала бы нам возможности удостоверить одновременность событий. Что скажут Мудрецы по поводу точности в человеческих усилиях, возможна ли она? Это тем более важно, что закон обычно следует большинству.
Первая попытка. На Алтаре была линия, нарисованная красной краской. Она делила Алтарь на две равные половины; кровь некоторых жертв накладывалась на верхнюю часть, а других - на нижнюю. Следует ли отсюда, что люди в состоянии провести линию в точности посередине? - Нет, не следует. Быть может, они намеренно делали её шире чем нужно, чтобы компенсировать за возможные ошибки.
Вторая попытка. Если глиняную печь, которая ритуально нечиста, разбить на куски, то ритуальная нечистота пропадает. Однако если разбить её на два одинаковых куска, то оба куска по-прежнему нечисты. Это потому, что на самом деле один из них больше другого, и следовательно представляет собою большую часть печи. Мы видим, что быть абсолютно точным невозможно? - Нет, не обязательно. Глина ломается неровно, и удостоверить точный разлом пополам трудно, а с другими материалами это может быть возможно.
Третья попытка. Если тело убитого человека найдено в точности между двумя городами, то города объединяются и совместно приносят молодую телицу во искупление нераскрытого убийства. Это потому, что быть точным невозможно. На самом деле тело ближе к одному из городов, чем к другому. Наше измерение не точно, и мы не знает, к какому городу оно ближе, и поэтому оба города, возможно, должны это сделать, и мы их объединяем. Это доказывает, что быть точным невозможно? - Да, это доказывает.
Art: Pancraz Koerle - The Broken Vase
Sunday, December 4, 2011
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment