
Первая попытка. На Алтаре была линия, нарисованная красной краской. Она делила Алтарь на две равные половины; кровь некоторых жертв накладывалась на верхнюю часть, а других - на нижнюю. Следует ли отсюда, что люди в состоянии провести линию в точности посередине? - Нет, не следует. Быть может, они намеренно делали её шире чем нужно, чтобы компенсировать за возможные ошибки.
Вторая попытка. Если глиняную печь, которая ритуально нечиста, разбить на куски, то ритуальная нечистота пропадает. Однако если разбить её на два одинаковых куска, то оба куска по-прежнему нечисты. Это потому, что на самом деле один из них больше другого, и следовательно представляет собою большую часть печи. Мы видим, что быть абсолютно точным невозможно? - Нет, не обязательно. Глина ломается неровно, и удостоверить точный разлом пополам трудно, а с другими материалами это может быть возможно.
Третья попытка. Если тело убитого человека найдено в точности между двумя городами, то города объединяются и совместно приносят молодую телицу во искупление нераскрытого убийства. Это потому, что быть точным невозможно. На самом деле тело ближе к одному из городов, чем к другому. Наше измерение не точно, и мы не знает, к какому городу оно ближе, и поэтому оба города, возможно, должны это сделать, и мы их объединяем. Это доказывает, что быть точным невозможно? - Да, это доказывает.
Art: Pancraz Koerle - The Broken Vase
No comments:
Post a Comment