Учитель, который позволил использовать шерсть, вылезшую с перворожденного животного, был Рабби Акавия бен Махалель. Даже он позволил это сделать не во всех случаях, а только если это животное уже осмотрел знаток дефектов перворожденных и нашёл дефект, дисквалифицирующий его как жертву. Шерсть, которая вылезла у перворожденного при жизни, становится разрешённой, когда его забили. Мудрецы запрещают использовать эту шерсть, из опасения, что владелец животного будет тянуть и не отдавать его коэну.
После рождения перворожденного его хозяин обязан заботиться о нём и растить его до определённого возраста, перед тем как отдать его коэну. Для мелкого скота этот срок - тридцать дней, а для крупного рогатого скота - пятьдесят дней. Рабби Йосе даёт мелкому животному три месяца.
Как Мудрецы пришли к именно таким срокам заботы? Тора сказала, "Отдавай первые плоды, не тяни... так же поступай и с перворожденным быком". Слово "поступай" было понято ими как дополнительные двадцать дней, которые нужны для роста быка. Однако эти слова Торы - только намёк, она здесь говорит о первых плодах земли, упоминает быка, но оставляет Мудрецам свободу вписать количество дней в закон. Это Мудрецы и сделали, сравнив перворожденных животных с перворожденными плодами. Рабби Йосе же полагает, что Мудрецы исходили из времени, в течение которого животное нуждается для своего роста в матери, и что для мелких животных это - три месяца.
Art: Alexander Mann - Sheep Shearing
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment