В ранее разобранном случае одновременного рождения двух барашков, закон был установлен согласно Мудрецам, которые полагали, что абсолютная точность невозможна. Это означает, что из двух рожденных один родился первым, и только он перворожденный, хотя мы и не знаем, какой это из двух. Рабби Тарфон, который считает, что родившийся первым обычно сильнее и лучше другого, присуживает коэну наилучшего из баранов. Впрочем, впоследствии Рабби Тарфон переменил своё мнение. Рабби Акива же считает, что неизвестно, какой из них родился первым. Поэтому коэн, который должен был доказать свои требования в суде, не сможет этого сделать и получит наихудшего из двух барашков.
Барашек, оставшийся у хозяина животных, всё же может быть перворожденным, и из-за этой неопределённости его можно только отправить пастись и ждать, пока у него появится дефект, который позволит забить его и съесть. Также, что касается второго барашка, коэн имеет право на дары с него, то есть, правую переднюю конечность, челюсти, и сычуг - потому что он может высказать следующее двустороннее требование: "Если это перворожденный, то он целиком мой, а даже если нет, то по крайней мере дары от него принадлежат мне".
Чтобы считаться перворожденным, животное должно быть мужского пола, должно быть первым, родившимся у этой матери, и в добавление должно родится естественным образом, а не как результат кесаревого сечения.
Art: Sir Hubert von Herkomer - The First Born
Sunday, December 4, 2011
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment