Ранее мы приняли как данное, что как только перворожденное животное получает дефект, и следовательно не может быть более жертвой, то его мясо может есть любой человек. Однако Бейт Шаммай несогласны. Основываясь на фразе "Их мясо будет для вас как приношение - грудина животного, которой машут в Храме", они полагают, что только коэн может его есть. Бейт Хилель отвечают, что эта фраза говорит о жертвах без дефектов. В нашей же ситуации более приложима фраза "как ритуально чистый, так и ритуально нечистый может его есть", и уж конечно обычный человек, не коэн, включён в это разрешение, потому что он может быть ритуально чист. Бейт Шаммай отвечают, что сравнение ритуально нечистым человек не может быть основой никаких доказательст, так как всё сообщество Израиля может приносить Пасхальную жертву будучи ритуально нечистыми, но служить могут только коэны. То-есть, не-коэн - это значительно хуже, чем не-чистый, и значит не-коэн может не заслуживать есть мясо, которое разрешено не-чистому. А Бейт Хиллель? Они отвечают, что Бейт Шаммай говорят о строгостях службы, а они обсуждают законы еды!
Намеренно нанести дефект перворожденному запрещено Торой. Что, если животное нуждается в кровопускании, чтобы выжить? Рабби Йехуда запрещает кровопускание даже в этом случае, поскольку если позволить его в этой ситуации, то люди начнут наносить подобные дефекты и в других ситуациях, что приведёт к нарушению Торы. Мудрецы, наоборот, полагают, что если запретить кровопускание в этом случае, то люди не будут слушаться этого закона вообще, и будут намеренно наносить дефекты. Поэтому Мудрецы разрешают кровопускание, но ставят условие: если в результате его у животного появится дефект, который в обычной ситуации послужил бы основой разрешения его забить, то именно здесь использовать этот дефект для этого разрешения будет нельзя.
Art: Camille-Leopold Cabaillot-Lasal - The Pet Lamb
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment