Сейчас, когда нет Храма и перворожденное животное нельзя принести в жертву, коэны более всех других выгадывают когда у перворожденного появляется дефект: они могут полученного перворожденного забить и съесть. Поэтому обычному еврейскому пастуху доверяют свитедетльство о дефекте перворожденного, а пастуху коэну не доверяют. Раббан Шимон бен Гамлиэль считает, что ему доверяют про животных других, но не доверяют про своих. Рабби Меир же полагает, что тот, про кого есть основания подозревать в заинтересованности, не может ни судить, ни быть свидетелем ни в какой ситуации. Каждый из учителей приводит свои причины, которые объясняют как возможные выгоды так и внутренние извинения, которые есть у возможного обманщика. В добавление, "пастух коэн" может означать пастуха, который коэн, или любого еврея, который работает пастухом у коэна. Талмуд теперь должен разобрать два набора объяснений, один для каждый из двух возможных пониманий того, что значит "пастух коэн".
Коэну верят, если он делает следующее утверждение: "Я показал это перворожденное животное такому-то и такому мудрецу, и он заключил, что его дефект - навсегда, так что мне можно забить его, основываясь на этом решении" - потому что люди обычно не будут обманывать в ситуации, где правда может выясниться.
Art: James Riddel - A Goat With Her Kid
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment