Рав Хисда сказал, "Даже если андрогин - существо с обоими наборами половых признаков - следует понимать как особый пол, не мужчину и не женщину, тем не менее существо неопределённого пола, гениталии которого скрыты слоем кожи - это наверняка или женщина, или мужчина, только мы может не знать наверняка, кто". Практически это означает, что перворожденное животное неопределённого пола может иметь законы настоящего перворожденным, если это самец, и его поэтому нельзя стричь и использовать для работы, и забить его тоже нельзя, пока у него нет дефекта. Теперь Талмуд приведёт аргументы против Рава Хисды.
Можно посвятить ритуальную стоимость человека (предмет изучения в следующем трактате) в Храм , но сумма посвящения установлена только для полностью мужчин или полностью женщин, а не для андрогина и не для неопределённого рода. Однако Бог знает пол каждого человека, даже если мы не знаем его, так что зачем Торе упоминать случай незнания? Рав Хисда ответит: "Текст правила передан неточно, тем кто запоминал его, и в нём не должно быть неопределённого пола, а только андрогин". Ещё несколько опровержений будут парированы Равом Хисдой аналогичным образом, в конце концов окажется, что этот спор - отражение значительно более ранних разногласий среди учёных, и что обе точки зрения непротиворечивы и имеют право на существование.
Art: David The Younger Teniers - Domestic Worker Holding a Broom
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment