Мнение Рабби Меира - на флейтах в Храме играли рабы коэнов, Рабби Йосе утверждает, что это были обычные евреи (исраэлим), но из семей с ничем не запятнанным происхождением, а Рабби Ханина полагает, что это были Левиты. В чём причины их разногласия?
Рабби Меир полагает, что самая существенная часть музыкальной службы в Храме - это вокал, песнопения, а музыкальные инструменты служили лишь для сопровождения, и поэтому на флейтах могли играть все, в том числе и рабы. Рабби Ханина придерживается той точки зрения, что главная часть музыкальной службе в Храме была именно инструментальная, и поэтому играть на флейтах, как и на остальных музыкальных инструментам могли лишь Левиты, официальные музыканты Храма.
Однако это объяснение никак не проясняет позицию Рабби Йосе: если он считает, что самое важное - это вокал, то на флейтах могут играть все, а не только семьи с чистой родословной, а если он полагает, что главная музыка инструментальная, то тогда на флейтах могут играть только Левиты. Это опровергает предыдущее объяснение, и мы должны дать другое: все согласны, что существенная часть службы - это хор, вокал. Спор в другом: когда кого-либо видели играющим на музыкальных инструментах в Храме, то делает ли суд вывод, что он чистокровный Левит и может получать десятину. Рабби Меир считает, что такого правило в суде нет, так что если кто-либо и играет на флейте в Храме, то ему не дадут автоматически всех прав Левитов. Рабби Ханина же полагает, что игра на инструментах в храме - это основание считать, что он Левит по всем статьям, и поэтому только Левитам позволялось играть. Мы опять должны объяснить позицию Рабби Йоси: он считает, что родословная Храмовых музыкантов не проверялась - считалось, что она чиста, но что прав получать десятину игра в оркестре не давала, поэтому семьям с чистой родословной можно было позволять играть.
Art: Judith Leyster- Young Flute Player
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment