То, что ребёнок, перворожденный у отца и у матери, является перворожденным в обоих смыслах, очевидно, и Талмуд не находит нужды об этом говорить. Первый упомянутый пример - это случай, когда у женщины был выкидыш, но плод был ещё настолько не развит, что он напоминал мешок с водой или с материалами разных цветов, был похож на рыбу или на мелкое ползающее животное, или если аборт случился на сороковой день от зачатия - все эти случаи на считаются рождением ребёнка, и следующий после этого ребёнок будет перворожденным и для наследства и для выкупа у коэна.
Если первый сын был рождён при помощи кесаревого сечения, а следующий за ним был рождён нормально, то ни один из них не перворожденный. Родившийся при помощи кесаревого сечения не считается для наследства, потому что Тора сказала, "И они родили ему сыновей", а кесарево - не стандартный способ рождения. Второй не будет перворожденным для коэна, так как ребёнок должен быть первым в обоих смыслах - родиться первым у женщины и первым, кто открыл её родовой канал. Рабби Шимон не согласен по обоим пунктам. Он считает первого перворожденным для наследства, так как из другой фразы Торы он выводит, что кесарево включено в законную классификацию рождения. Второго он считается перворожденным для коэна, так как по его мнению одного из двух условий - рождение первым или открывание родового канала - достаточно, чтобы подлежать выкупу у коэна.
Art: Nicholas Gysis - New Arrival
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment