Когда Тора приписала каждому человеку символическую стоимость для посвящения его в Храм, то она начала с младенца от одного месяца и старше. Младенцу до одного месяца символическая стоимость не назначена. Что происходит, когда кто-либо всё-таки говорит, "Я обещаю принести стоимость этого младенца в Храм"? Рабби Меир исходит из того, что люди зазря серьёзных утверждений не делают. Этот человек знает, что символическая стоимость младенца до одного месяца не существует, поэтому хочет принести в Храм его стоимость на рынке рабов. Сегодня это могла бы быть сумма, за которую можно получить ребёнка на усыновление или удочерение, и она могла бы быть вполне значительна. Мудрецы же считают, что люди иногда делают серьёзные утверждения, которые ничего на значат. Поэтому с их точки зрения этот человек как бы ничего не сказал.
Идолопоклонник может давать денежные обеты или обещания, и может служить объектом обещаний других. Что касается его символической стоимости для Храма, то он, на первый взгляд, не упомянут Торой в списке. Тем не менее, Рабби Меир считает, что он включён, и у него есть та же символическая стоимость, что и других людей того же возраста и пола, а Рабби Йехуда полагает, что он может посвятить чью-либо стоимость в Храм, но своя собственная ему не назначена. В чём их спор? С одной стороны, Тора использовала общий термин "любой человек", а с другой стороны, она добавила "Из детей Израиля". Рабби Меир придаёт большее значение первому термину, поскольку он считает, что категорий людей, которые могут быть объектом посвящения, больше. Рабби Йехуда использует другие категории для сравнения, и у него получается, что больше категорий людей в состоянии пообещать символическую стоимость кого-либо в Храм; поэтому он считает, что идолопоклонник может пообещать стоимость другого.
Art: Pierre Auguste Renoir - Portrait Of An Infant
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment