Правило о посвящениях в Храм начинается со слов "все могут пообещать посвящение в Храм", но за этим следует список этих всех, и значит слово "все" должно сообщать нам что-либо новое, чего в списке нет. Что это? Это - молодой человек или девушка, которым ещё год до бар или бат мицвы, но которые уже понимают смысл обещаний Храму. "Все" могут стать объектом посвящения дополнительно включает кого-либо, кто крайне неприятен физически или покрыт волдырями. Что бы мы могли подумать? Что, поскольку такой человек ничего не стоит на рынка рабов, то его символическая ценность тоже нулевая. Слова "стоимость человека (дословно, души)" учат нас иначе - что его символическая стоимость не зависит от его цены на рынке.
Получается, что в правилах, сформулированных как "все... и в том числе" слово "всё" добавляет что-то, чего нет в последующем списке. Талмуд продолжит проверять это. "Все" должны опираться на жертву, когда они приводят её в Храм и сказать вслух, почему они её приносят. "Все" включает сына, отец которого назначил животное в жертву, но умер, не успев его принести.
Человек может заставить "всех" членов своего хозяйства переехать с ним в Израиль. Само это правило основано на мнении, что жить в Израиле - это требование из Торы (не все с этим согласны), а "все" включает того, кто привык жить в роскошном доме и будет вынужден жить в худшем жилище в Израиле. Остальные примеры будут про сукку, лулав, цицит, тефилин, визиты в Храм, шофар, мегилу, ритуальную нечистоту, духовную проказу, и кошерный забой животных.
Art: Rembrandt Van Rijn - Family Group
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment