Отделяют десятину животных так: собирают их в загон, открывают узкий проход, так, чтобы только одно животное могло выйти за один раз, они выходят туда, где стоят их матери, одно за другим. Хозяин считает их пастушеским посохом: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, и когда выходит десятый, он отмечает его красной краской, и говорит, "Это - десятина!"
Если он не отметил десятое животное красной краской, не посчитал их посохом, не заставил пройти через узкий проход, но вместо это сосчитал их когда они стояли или лежали, то десятина всё-равно считается, так как Тора сказала "И десятый будет посвящён". Слово "будет" здесь лишнее, и оно добавляет, что даже если процедура не строго соблюдена, то десятина всё равно считается. Однако если он просто отделил десять из ста, или одно из десяти, не считая всех, то десятина не считается, так как Тора сказала, "десятый", а не просто "десять". Рабби Йосе бен Йехуда полагает, что даже в этом случае десятина считается, так как в другом месте Тора сказала, "Это будет вменимо вам в десятину" - то есть, "вменимо", в смысле мыслительного процесса, тоже засчитывается, и устный отсчёт не обязателен.
Если уже посчитанное животное прыгнуло назад, в группу ещё не посчитанных, то все они свободны от обязательства десятины - поскольку они все теперь под сомнением. Наоборот, если уже названное десятиной животное прыгнуло назад и мы не может его опознать - вся группа имеет строгие законы десятого животного.
Art: Ary Johannes Lamme - Paying The Tithe
Thursday, January 12, 2012
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment