Wednesday, January 18, 2012

Арахин 6 - Деньги на благотворительность

Если идолопоклонник вырастил зерновые в земле Израиля, отделил от неё часть для коэна, и заявил при этом, "Я хочу делать то же, что делают евреи" - то это законная часть зерна для коэна. Однако если он ничего не сказал про это зерно, то есть возможность, что он имел в виду "для Храма". Поскольку в настоящее время Храма нет, зерно придётся закопать так, чтобы оно не проросло. Любое "посвящение в Храм", сделанное в наше время, создаёт подобные проблемы.

Деньги, назначенные на благотворительность, сходны с обетом: так же как обет имеет срок, когда его нужно исполнить, также и деньги на благотворительность нужно отдать в назначенное время. Если никакого срока не назначено, то отдать их нужно немедленно, потому что всегда есть бедные, которым эти деньги нужны прямо сейчас. Однако эти деньги отличаются от посвящений в Храм в следующем: их можно временно использовать для своих нужд, при том, конечно, что потом их нужно возместить. Сборщик денег или вещей на благотворительность должен быть внимателен к тому, чтобы использовать их именно по тому назначению, которое имел в виду дающий -- если только ему не известно доподлинно, что дающий не возвражает, если их используют для другой благотворительной цели.

Кто-либо, кто находится в предсмертных судорогах, а также приговорённый судом, которого ведут на казнь, не имеют никакой стоимости, ни реальной, ни символической, и не могут быть объектом обещания отдать деньги за них в Храм. Почему? По крайней мере, ведомый на казнь должен сохранять свою символическую стоимость, приписанную ему Торой? Дело в том, что запрещено брать денежный выкуп за то, чтобы отпустить убийцу на свободу, и по аналогии, запрещён выкуп того, кого приговорили и ведут на казнь.

Art: Camille Pissarro - Charity

No comments:

Post a Comment