Рабби Йосе не согласен по поводу ведомого на казнь и считает, что он может пообещать Храму денежную стоимость другого. Только с кем Рабби Йосе спорит? Высказанные ранее мнения касались только его стоимости, но не касались стоимости других, которую он бы мог пообещать! Оказывается, Рабби Йосе высказывает своё мнение в зашифрованной форме. Вот оно: если кого-либо ведут на казнь и он по дороге нанёс ущерб, то Мудрецы утверждают, что он не несёт ответственности за это, а Рабби Йосе утверждает, что несёт. В чём их спор? Все согласны, что если он нанёс ущерб, то он несёт ответственность. Вопрос в том, несут ли эту ответственность наследники, поскольку она рассматривается (в отсутствие письменного решения суда), как долговое обязательство, не подтверждённое документом. Быть может также, что спор в другом: поскольку платёжные обязательства наносящего ущерб записаны в Торе, то спор в том, имеет ли эта запись силу письменного решения суда.
Приговорённого судом к смертной казни казнят немедленно, и не ждут, так как это только увеличило бы его страдания. Поэтому, если приговорена беременная женщина, то не ждут, пока она родит. Если же ребёнок опустился, как знак начала родов, то он - новое, независимое существо, и полагается дать ей родить. Обычно мёртвое тело запрещено к любому использованию, но в случае женщины можно использовать её волосы.
Однако как это возможно!? Волосы должны быть запрещены к использованию вместе со всем телом! Речь идёт о случае, когда она сказала, "Отдайте волосы моей дочери." Кто послушает её? Это не её волосы, а парик, привязанный к её волосам. Своими словами она показала, что она не рассматривает их, как часть своего тела, и это позволяет отвязать их впоследствии.
Art: Vladimir Egorovic Makovsky - The Condemned
Thursday, January 19, 2012
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment