Кийор был большой медной цистерной, из которой коэны мыли руки и ноги по утрам. В нём было двенадцать кранов, во избежание очередей. Вода в Кийоре могла быть принесена откуда угодно - это одно мнение, а другое - она должна была быть из ручья.
Если воду в Кийоре оставить на ночь, то с наступлением утра она становится негодной к Храмовой службе и должна быть заменена. Поэтому Кийор перед рассветом опускали в микву. Согласно другим мнением, его держали в микве и в другие периоды ночи.
Любой другой сосуд, принадлежащий Храму, тоже мог быть использован для освящен рук и ног коянов, а вот обычной не-Храмовый сосуд не годился. Почему? Попробуем доказать это из сравнения с медной подставокй, в которой Кийор стоял? Подставка эта, хотя и была Храмовым сосудом, не могла служить для омовений. Не следует ли отсюда, что обычные, не-Храмовые сосуде тем более не годились? - Нет, это не следует. Подставка вообще не была предназначена для хранения воды, а обычные сосуды - были! Скорее, это следует вывести из того, что Тора сказала, что коэны моют руки и ноги "из него" - а не из другого сосуда.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment