До сих пор мы принимали без вывода закон, что все жертвы подлежат отвержению. Как этот закон выводится? Тора говорит об отвержении только в связи с мирными жертвами, и то только намёком. Вот эта фраза: "Если какая-то часть из мяса жертвы его мирного приношения будет съедена на третий день...то жертва будет отвергнута", а тот, кто ест её, будет отрезан от народа.
Мы уже знаем, что эта фраза говорит о намерении съесть жертву на третий день, а не о самом поедании на третий день - так как мясо жертвы становится отверженным тут же, что может случится только как результат его намерения. Однако как мы выводим, что отвержение применимо ко всем жертвам, а не только к сходным с мирной жертвой, как перворожденый и десятина животных? - Из лишнего слова "какая-то часть из мяса" (мибесар) мы понимает, что закон равно применим ко всем жертвам, мясо которых едят. А из слова "жертвы" мы видим, что отвержение применимо также и к жертвам, которые не едят, то есть к жертвам всесожжения.
Art: Frederick Daniel Hardy - First-Born
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment