Если кровь какой-либо жертвы была нанесена на неправильное место, как например, если кровь, предназначенная для верхней половины Алтаря была нанесена на нижнюю, или наоборот; если кровь, предназначенная для сбрызгивания внутри Зала Храма была нанесена на наружном Алтаре, стоящем во дворе Храма, или наоборот - во всех этих случаях жертва негодна, но за поедание её мяса коэн не получает отрезания от народа.
Это правило может быть понято различными способами. Шмуэль полагает, что хотя жертва и негодна, но её хозяин всё-таки получает искупление. Шмуэль основывается на фразе Торы, "И Я дал вам Алтарь для искупления" - которую он понимает как "весь Алтарь". Можно, однако, спросить - если так, то почему нельзя есть её мясо? Шмуэль ответит - "для искупления", а не для других нужд.
Реш Лакиш согласен со Шмуэлем в том случае, когда коэн нанёс кровь молча, но если он объявил о неправильном намерении, то жертва становится негодной, но всё-же не до такой степени, чтобы вести к отрезанию от народа.
Мнение Рабби Йоханана - что нанесение крови в неправильном месте вообще не считается как жертвенная служба.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment