Если коэн стоит на любой подставке, на животном, или на ногах другого коэна и принимает кровь жертвы, то жертва становится негодной. Все три примера нужны. Если бы мы знали только про подставку, то мы бы подумали, что дело в том, что это - не плоть живого существа. А если бы мы знали, что на животном стоять нельзя, то мы могли бы решить - это потому, что животное - не человек. Вот почему вышеприведённое правило дало все три примера.
Если коэн стоит одной ногой на каком-либо предмете, а другой - на полу Храма, то мы оцениваем ситуацию так: если он сможет продолжать стоять, даже когда предмет из под его ноги уберут - то жертва законна.
Рабби Ами спросил, что если один камень из пола был вынут, и коэн стоит в этом углублении прямо на земле, то каков закон. Предполагая, что царь Давид освятил все уровни пола - верхний и нижний, то на земле тоже можно вести службу, вот только правильно ли делать это, стоя в яме, или нет? Этот вопрос остаётся неразрешённым.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment