Мы учили, что если коэн зарезал жертву, планируя при этом съесть её в неправильном месте, то жертва становится всего-лишь негодной, но вот если он думает, что он съест её в неправильное время, то жертва отвергнута, а тот, кто ест её мясо, подлежит отрезанию от народа. Однако почему это именно так? Рава даёт объяснение, пользуясь длинной фразой из Торы, которая начинается со слов "Если какая-либо часть её будет съедена на третий день..." В отличие от предущих попыток, Рава рассматривает фразу целиком и выводит многие дополнительные законы.
"Если какая-либо часть будет съедена" (дословно, съедена, она будет съедена) учит тому, что законы отвержения жертвы одинаковы для употребления её человеком и сжиганием её на Алтаре. "На третий день" означает, что жертва, зарезанная с намерением съесть её после дозволенного времени, будет отвергнута. "А приносящий её" учит тому, что намерение приносящего делает жертву отвергнутой, а исполнение этих намерений, то есть, поедание её на третий день, не делает её отвергнутой, даже ретроактивно. "Душа, которая ест это" означает, что только одна душа наказывается, а не две, то есть, только одно намерение, "за пределами времени" ведёт к отвержению, а второе намерение, "за пределами места", не ведёт к этому.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment