Освящение рук и ног коэнов Храме по утрам происходит следующим образом: коэн становится перед предназначенной для омовения цистерной, кладёт руки на ступни ног, и их обливают водой из крана в цистерне.
Могут ли они обмакнуть руки и ноги в цистерну, вместо предписанного выше омовения? Можем ли мы вывести ответ на этот вопрос из следующего, уже известного правила: если коэн опустил руки и ноги в микву, то он всё-равно должен также освятить их из цистерны. Сообщает ли нам это правило что только после миквы ему нужно ещё освящение, а после окунаниая рук и ног в цистерну - нет? Нет, такого вывода сделать нельзя! Возможно, что и после окунания рук и ног в цистерну нужно их ещё и освятить.
Но если так, почему автор вышеупомянутого правила не сформулировал его в терминах цистерны, а бы мы уже сами поняли, что и для миквы закон тот-же? - Автор специально хотел сказать про микву. Иначе мы могли бы применить логику и сказать, что уж если он может окунуться в микве целиком, и она убирает его ритуальную нечистоту, то тем более она освящает его руки и ноги! Именно чтобы мы так не подумали, автор сообщил нам, что после миквы требуется ещё освящение - но тот же закон и после окунания рук и ног в цистерне.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment